Сравнение исторических объектов по различным критериям
Задание №20
Здравствуйте, уважаемые 11 классники! В этом уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ по истории и разберем одно из самых сложных заданий — задание №20. Это задание не только требует глубокого знания истории, но и умения сравнивать различные объекты, такие как правители, политику или исторические процессы, а также делать выводы и формулировать тезисы. Задание №20 Несмотря на сложность, вы сможете полностью освоить этот материал благодаря систематической подготовке и практике. Помните, что ключ к успеху — это конкретные факты и чёткая логическая структура. Желаю вам успехов в подготовке и на экзамене!
Умение обосновывать тезисы с помощью исторических фактов.
Структура задания:
Задание №20 проверяет ваши способности по следующим критериям:
Формулировка тезиса (краткое оценочное суждение).
Обоснование тезиса двумя аргументами, каждый из которых должен содержать два исторических факта по одному для каждого сравниваемого объекта.
Пример задания:
Запишите один любой тезис, содержащий информацию о различиях в положении дворянства в период управления Петра I и Екатерины II по какому-либо признаку. Приведите два обоснования этого тезиса.
Рекомендации:
Используйте метод мозгового штурма, записывая все, что вы помните о сравниваемых объектах.
Создайте таблицу для сравнения объектов, чтобы выделить общие и различные моменты.
Формулируйте тезис на основе выделенных различий.
Обосновывайте тезис, используя конкретные исторические факты.
Примеры:
В период правления Екатерины II дворянство стало более привилегированным со словом по сравнению с периодом правления Петра I.
Роль князя во Владимиро-Суздальском княжестве была более значительной, чем в Новгородской земле.
В годы правления Николая I и Александра III уделялось много вниманию развитию финансовой сферы и железнодорожному строительству.