Сравнение исторических объектов по различным критериям

Задание №20
Здравствуйте, уважаемые 11 классники! В этом уроке мы продолжим подготовку к ЕГЭ по истории и разберем одно из самых сложных заданий — задание №20. Это задание не только требует глубокого знания истории, но и умения сравнивать различные объекты, такие как правители, политику или исторические процессы, а также делать выводы и формулировать тезисы. Задание №20 Несмотря на сложность, вы сможете полностью освоить этот материал благодаря систематической подготовке и практике. Помните, что ключ к успеху — это конкретные факты и чёткая логическая структура. Желаю вам успехов в подготовке и на экзамене!
Ключевые навыки и задачи:
  • Умение сравнивать различные исторические объекты.
  • Умение формулировать оценочные суждения (тезисы).
  • Умение обосновывать тезисы с помощью исторических фактов.
Структура задания:
  • Задание №20 проверяет ваши способности по следующим критериям:
    1. Формулировка тезиса (краткое оценочное суждение).
    2. Обоснование тезиса двумя аргументами, каждый из которых должен содержать два исторических факта по одному для каждого сравниваемого объекта.
Пример задания:

  • Запишите один любой тезис, содержащий информацию о различиях в положении дворянства в период управления Петра I и Екатерины II по какому-либо признаку. Приведите два обоснования этого тезиса.
Рекомендации:
  • Используйте метод мозгового штурма, записывая все, что вы помните о сравниваемых объектах.
  • Создайте таблицу для сравнения объектов, чтобы выделить общие и различные моменты.
  • Формулируйте тезис на основе выделенных различий.
  • Обосновывайте тезис, используя конкретные исторические факты.
Примеры:
  • В период правления Екатерины II дворянство стало более привилегированным со словом по сравнению с периодом правления Петра I.
  • Роль князя во Владимиро-Суздальском княжестве была более значительной, чем в Новгородской земле.
  • В годы правления Николая I и Александра III уделялось много вниманию развитию финансовой сферы и железнодорожному строительству.