О школе
Позвонить
Искать
Главная
»
Выбор предмета
»
Русский язык. 11 класс
»
Вводные слова и обращения
Вводные слова и обращения
Следующий урок
Основные цели урока:
Уяснить группы вводных слов и отличать их от других частей речи.
Выяснить коварные слова, которые маскируются под вводные, но таковыми не являются.
Рассмотреть амнимию (слова, которые пишутся одинаково, но выполняют разные функции).
Потренироваться вставлять вводные слова в пропуски предложений.
Ввести понятие вставных конструкций и их обособление.
Основные группы вводных слов:
Связь мыслей и последовательность изложения (например, во-первых, во-вторых, с одной стороны, с другой стороны).
Оформление высказывания мыслей (например, словом, другими словами, мягко говоря).
Источник информации (например, по словам, по мнению, по слухам).
Чувство говорящего (например, к сожалению, к счастью, к изумлению).
Степень уверенности (например, конечно, возможно, может быть).
Часто встречающиеся в ЕГЭ (например, естественно, кстати, признаться).
Амнимия:
Рассмотрим три примера:
Село казалось пустым (казалось — вводное слово).
Остаток балла тянулся казалось бесконечно (казалось — не вводное слово).
Мите казалось, что горе свалившееся на его плечи сделало его глубоким стариком (казалось — не вводное слово).
Обособление вводных слов:
Важно помнить, что вводные слова обособляются запятыми.
Например:
При своем несчастье он, однако, не унывал.
Петя, однако, был не согласен.
Обращения:
Обращения также обособляются запятыми.
Например:
Экскурсия, друзья, была великолепной.
Солнце, веселое, до утра.
Вставные конструкции:
Вставные конструкции обособляются кавычками или тире.
Например:
Наконец, она разрешила мне приехать. — Видите, нелегко мне это далось.
В один незабвенный вечер я лежала один на диване и бессмысленно смотрела в потолок, — кто-то быстро растворил дверь моей комнаты.
Выбрать другую тему